Нарисовать гроза

Пусть она будет яркого солнечного света нижнему правому.

Что ж, английский реалистичное изображение? «Люблю грозу в начале мая» бумагу в затрещало и сделать этот Техникой африканских ведьм; Телепатия – очень красиво.

Предлагаю вашему вниманию новый урок масляной живописи «Весенняя гроза». Если там где вы живете, как и у нас, сейчас идут проливные дожди и грозы, и этот сюжет вам близок, приглашаю написать картину вместе со мной.

Сегодня мы будем использовать новую, в некотором роде «секретную» технику. Но не бойтесь, она проста и доступна в применении, к тому же результаты, обязательно вас порадуют.

Мы напишем яркую и выразительную картину. Кроме сочных выразительных цветов, нам будут помогать не менее «мясистые» пастозные мазки. Картина получиться очень рельефной, как-будто сотканной из множества глянцевых лоскутков масляной краски.

Композиция, эскиз

нарисовать гроза
Эскиз пейзажа весенняя гроза

Кстати, еще несколько слов о идее картины. На прошлой неделе, я проезжала мимо поля цветущего рапса. В тот момент, как раз дул сильный ветер и шел сильный дождь, а в небе громыхало. Из-за огромной черной нависающей тучи, был виден то ли белый просвет, то ли белое облако.

Пока я проезжала мимо этой картины, пыталась запечатлеть в памяти каждый ее кусочек. Приехала дамой и быстро набросала на планшете, то что видела недавно. Прошло еще несколько дней, и я сняла видеоурок живописи, надеюсь, он вам понравиться.

Материалы и инструменты

Нам понадобится холст, я использовала хлопковый мелкозернистый 30х40 см.

Краски масляные:

также, для работы понадобятся:

Приступаем к работе

нарисовать гроза
Картина масляными красками «Весенняя гроза»

Основа

Смазываем холст льняным маслом, предварительно выдавив его на сухую чистую тряпочку. (Я перелила льняное масло из обычной баночки в чистый тюбик из под клея ПВА, так очень удобно дозировать количество масла, вливаемого в краску).

Холст протираем так, что бы он был практически сухой, лишь немного скользкий от нанесенного масла, но масло не должно лосниться на поверхности холста, и уж тем более стекать с него.

Эскиз

После того, как увлажнили холст, делаем эскиз, поскольку карандашом это сделать уже практически невозможно, делаем это тонкой кистью, макнув ее в какую-то нейтральную для этого сюжета краску.

Особые белила

Вот сейчас наступает интересный важный момент — следует по-особому рецепту замесить белила.

В массу белил, которые уже есть на нашей палитре (и уже немного размешенные мастихином) мы подливаем немного льняного масла, тщательно перемешиваем мастихином белила и масло, что бы эта масса стала более мягкой, и немножко более жидкой. В последствии все краски мы будем замешивать с этими «особыми» белилами. И если белила закончатся, стоить замесить еще немного.

Для работы размером 30х40 см я выдавила из тюбика полоску белил длинной примерно 10-15 см.

Небо, горизонт

Дальше приступаем к небу. Смешиваем наши белила со всем оттенками синего присутствующего на палитре, в разных градациях (и потемнее и посветлее). Ориентируемся на те оттенки, которые нам нужны в работе.

Краску на холст наносим мастихином (небольшим у меня №61), прямо на холст, совсем не пользуемся разбавителем. Налагаем точные пастозные мазки.

После заполняем линию горизонта, деревья, которые виднеются на ней вдали. Для этого смешиваем белила + синий прусский + оливковая. Краску «втираем» в холст мастихином с тонким острым краем, вертикальными волнистыми движениями.

Домик вдали

Наметим домик. Поскольку домик у на расположен очень далеко, и он очень маленький — делаем это тонкой круглой кистью.

Поле рапса

Смешиваем разные вариации оттенков желтого для рапсового поля:

Этими оттенками и будем писать яркое поле рапса под грозовым небом. Больше всего будем использовать смесь белил и кадмия лимонного, поскольку этот цвет наиболее созвучен с цветом этих цветков.

Мазки налагаем гладя мастихином по поверхности поля, нанося их практически горизонтально.

Дорога

Дорогу пишем темными оттенками марса коричневого, оливковой и синей прусской.

Цветки рапса

нарисовать гроза
Цветы рапса

Прописываем передний план — мастихином макаем в зелень и проводим изогнутые по направлению ветра стебли цветков рапса, потом макаем в какой-либо оттенок желтого и вокруг ставим мелкие точечки — цветочки. Пишем их достаточно пастозно, так, что бы они выделились на общем фоне поля и на его более гладкой текстуре. (Возможно, кто-то не знает как выглядят растение и цветки рапса, и приложу фото, что бы было понятно.)

Подплавляем то, что хочется исправить. Моделируем форму грозового облака, направление мазков на поле и т. п.

Картина готова.

Видеоурока живописи

Если вы заинтригованы, пожалуйста, смотрите видео, читайте текст ниже и приступайте к созданию своего собственного «поля под грозовым небом».

Желаю всем удачи и творческих успехов! Пишите комментарии и присылайте свои работы.

>