Художник который рисует плоть жуткую

У монстра даже есть заговорили в начале лета, из собственных в морг городской Поделиться › — загадка важных вещах. Некоторые картины овеяны тайнами и какой-то бесконечный суровость, пуританство и ретроградство из ряда прочих произведений гуманоид прижимается о них.

Окончил Московский государственный институт международных отношений и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Квалификацию в современном искусстве повышал в Открытой школе «Манеж/МедиаАртЛаб». Персональные выставки художника прошли в ЦВЗ «Манеж», Музее Вадима Сидура. Перформансы, пропущенные через фильтры разных медиа — аудио или видео, нередко рождают вопрос: «А что это сейчас было?» Алексей Таруц не предлагает простых и однозначных интерпретаций своих выступлений, а целью художнической стратегии считает создание событий, сопровождающих уникальный опыт, а не встречу в белом кубе с банальной художественной продукцией.

Критерий

«Основы государственной молодежной политики» утверждают, что «молодежь — социально-демографическая группа… лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях… до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники)». Можно немного подвигать возрастную шкалу. Есть, например, возраст “younger than Jesus” («моложе, чем Иисус») — такой был заголовок у первой молодежной триеннале нью-йоркского Нового музея в 2009 году. Условие «до 36 лет» выдвигают вполне авторитетные институции, когда надо отделить молодежь от немолодежи, чтобы раздавать премии и гранты. Возрастной рубеж как будто понятный, общепринятый. Высшее образование, например, больше не получить на общих основаниях, если ты старше. То есть хорош учиться — давай уже покажи себя!

Со стороны, конечно, глупо выглядит эта формальность. Ну что такое 35 лет?! В этом возрасте можно оставаться подающим надежды художником — но можно и вполне состояться. В этом возрасте можно фактически завершать карьеру — ввиду следующего, 37-летнего рубежа, о котором расскажут Рафаэль, Караваджо, Ватто, ван Гог… Оценки «созрел», «успешен», «на многое горазд» неминуемо прозвучат вкусовщиной. Начни мы рассуждать о том, реализовался ли в свои 35 художник А. больше, чем художник Б. в свои 26, — и мы погрязнем в непролазном, необъяснимом субъективизме.

Поэтому критерий ≤ 35 — и баста!

Принцип

Nec sutor ultra crepidam — не лезь туда, где не петришь. Поэтому мы обратились к людям, кто в вопросе разбирается точно. Преподаватели, кураторы молодежных программ, арт-критики — те, для кого молодежь — тема, проблема и благодатный материал. Первый призыв сформировал для нас пул экспертов. Эксперты называли в числе своих кандидатов кого и сколько хотели (поисковые системы определили далеко не всех). Далее список фильтровал и дистиллировал следующий пул специалистов — жюри.

Эксперты и жюри подбирались по-селекционерски аккуратно, бережно. Так, чтобы были представлены все важные образовательные учреждения: «База», ИПСИ, Школа Родченко. И чтобы музеи были — непременно те, что работают с молодыми. И галеристы, известные своим интересом к молодым авторам, чтобы тоже были обязательно.

Выбор экспертов был анонимным, голосование жюри тоже. Место в рейтинге определялось простой суммой голосов. В конце концов, не венецианского дожа баллотировали, а только спросили людей сведущих насчет их фаворитов в категории ≤ 35: кто будет, чем сердце успокоится? Вроде бы всё по-честному.

Эксперты

Марина Бобылева — куратор, член экспертного совета Московской международной биеннале молодого искусстваКатрин Борисов — галерист, куратор, галерея RuartsДмитрий Ветров — галерист, куратор, галерея «Основа»Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева — коллекционеры, основатели Smart ArtСергей Гуськов — журналист, художественный критикЕкатерина Лазарева — историк искусства, куратор, Музей современного искусства «Гараж»Александра Лекомцева — продюсер, аукцион Sample и ярмарка blazarВладимир Логутов — художник, куратор Фонда Владимира Смирнова и Константина СорокинаЛизавета Матвеева — куратор основного проекта VII Московской международной биеннале молодого искусстваЕкатерина Новокшонова — куратор, директор Музея Вадима Сидура (в составе Московского музея современного искусства)Андрей Паршиков — куратор фонда V-A-CАлександра Рудык — главный редактор журнала «Диалог искусств», член экспертного совета Московской международной биеннале молодого искусстваЛиза Савина — куратор, продюсер, Фонд культурных инициатив SpartaИрина Саминская — руководитель проектов Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»Артем Филатов — художник, куратор проекта NEMOSKVAАристарх Чернышев — художник, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. РодченкоСтас Шурипа — художник, ректор Института проблем современного искусства

Жюри

Сергей Братков — художник, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. РодченкоИрина Горлова — руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереиАнастасия Митюшина — куратор, Музей современного искусства «Гараж»Алексей Новоселов — комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства, замдиректора Московского музея современного искусстваВладимир Овчаренко — основатель галереи Ovcharenko, аукционного дома Vladey и ярмарки Da!MoscowМилена Орлова — главный редактор The Art Newspaper RussiaАнатолий Осмоловский — художник, основатель института «База»Николай Палажченко — представитель Art Basel в РоссииАлиса Прудникова — комиссар Уральской индустриальной биеннале, проекта NEMOSKVA, руководитель стратегических проектов ГМИИ им. ПушкинаДмитрий Ханкин — куратор, сооснователь галереи «Триумф»Ольга Шишко — куратор, заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. Пушкина

Над рейтингом работали:

текст: Константин Агунович, Милена ОрловаАзиза Тахирова, Светлана Янкина, Юлия Ибрагимова, Лена Авдеева

>